Клабхаус изначально планировался как элитарное место. Но постепенно он начал расширяться, и в него стали не просто приходить, а стремиться попасть крупные блогеры. Что это такое Clubhouse, с чем его едят, и как туда проникнуть, разбираемся ниже.
Что известно о социальной сети Clubhouse?
Клабхаус претворили в жизнь Пол Дэвисон и Роган Сет. Их цель была в создании места для ведения содержательных бесед.
В начале 2021 года в России мало кто знал об этой закрытой соцсети. Вся движуха происходила среди своих. Попасть туда можно только по приглашениям (инвайтам), только владельцам устройств на iOS, а для общения внутри используется голос. То есть визуальная часть отходит далеко в сторону, и кроме как на аватарке нигде не задействована. Получилось своеобразное радио, которое делится на комнаты, для любителей воспринимать информацию ушами.
Но потом о закрытом пространстве стали говорить в крупных блогах соцсетей и в других источниках массовой информации. И спрос на инвайты подскочил до небес. Найти приглашение стало нереально. Начались их продажи.
Стоит отметить, что росту популярности Clubhouse поспособствовала пандемия. Так как пользователи соцсетей уже «наелись» привычными видами коммуникаций.
О трендах и новинках Инстаграм в 2021 году читайте здесь.
Как получить приглашение в Клабхаус?
Проблема с получением приглашений все еще остается актуальной. Но специалисты прогнозируют, что в итоге она сойдет на нет.
Сейчас система работает так: если у вас есть знакомый, который зарегистрирован в сети Clubhouse, то он может отправить вам и еще одному-двум потенциальным пользователям инвайты. Как только вы проходите по нему «вовнутрь», то тоже получаете свою долю пригласительных. Но механика непрозрачна.
Например, кому-то выдают только 1 ивнайт, кому-то сразу 3-5. Активные пользователи клуба сошлись во мнении, что пригласительные начисляются каждый раз через день. За присутствие в соцсети в течение недели могут дать 12 инвайтов. Получается, чем активнее используешь приложение, тем больше приглашений сможешь раздать своим знакомым, чтобы они тоже смогли попасть в «элиту».
Также есть еще один способ. Но точной информации «прокатит» он или нет, никто не дает. Вы можете оставить заявку на прохождение авторизации в системе. Через какое-то время она (система) может одобрить (или нет) ваш запрос.
А че там делать?
Если вам удалось проникнуть в святая святых, то самое время «осмотреться». Первым делом приложение запросит доступ к контактам, чтобы вы смогли зафолловиться со своими друзьями. Также можно искать людей через поиск.
После этого у вас два вида развлечений: присоединяться к интересующим беседам (комнатам по интересам) или создавать свою комнату. Для этого надо набрать подписчиков. Беседа может включать до 5 000 слушателей.
Любой пользователь может не только слушать информацию, но и участвовать в процессе, задавая вопросы. Для этого есть функция «Поднять руку».
Также в Clubhouse есть клубы по интересам. В них можно вступить. И уже заранее знать на какие примерно темы будут идти беседы.
На кого подписаться?
Официальных рейтингов популярности у Clubhouse среди пользователей нет. Поэтому за дело взялись маркетологи. И составили свой список топов:
- Илья Варламов;
- Илья Красильщик (основатель Яндекс.Лавки);
- Ксения Дукалис;
- Олег Тиньков;
- Александр Долгополов;
- Майкла Наки;
- Семён Ефимов (автор телеграм-канала «Русский маркетинг»);
- Армен Арамян (главред DOXA).
Кому это может быть интересно?
Тем, кто любит подкасты. Именно подкастеры первыми «пронюхали» все фишки этой соцсети, и начали активно ее использовать, создавая свои шоу.
Также это отличная возможность нести в массы информацию специалистам конкретной тематики. Например, маркетологам, копирайтерам, менеджерам и редакторам. За короткое время именно digital-специалисты выяснили и начали прививать всем принципы работы с соцсетью. То есть освоились быстро.
Есть ли минусы?
Единственный минус Clubhouse – для него нужно время. Вы не сможете по-быстрому пролистать ленту, как в Инстаграме, и пойти по своим делам. А также нужно иметь желание воспринимать информацию на слух. Не все люди «могут» или не всем удобно пользоваться такого рода контентом. Все-таки визуальная часть пока что остаётся подавляющей в способе подачи информации.
Подборка проверенных сервисов для работы с соцсетями.