История подписи в Инстаграм витиевата и не всегда категорична. Когда-то места для текста в соцсети не было, позже стали пробиваться смайлики, дальше появились первые писатели, гонимые консерваторами. А сейчас что? Давайте рассмотрим, что же происходит с текстом в Инстаграме в 2021 году.
Как и что писать для Инстаграм в 2021 году?
Нет никакой волшебной формулы и единого шаблона, как и о чем писать в Инстаграме. Нужно держать ориентир на своего подписчика, и смотреть, что ему заходит, а что из написанного не откликнулось. Для этого у вас есть 2200 символов.
Есть несколько советов, которые вы можете взять на заметку:
- у текста должна быть структура: введение, основная часть и заключение. Так его удобно читать и понимать. Если в написанном вы постоянно скачете с одного на другое, то читателю будет сложно уследить за этим;
- не пытайтесь впихнуть невпихуемое. Разделите текст на части, и добавьте то, что не влезло в основное место в карусель в виде скрина;
- Абзацы – это инструмент порядка, который из нечитаемого полотна, делает удобочитаемый контент. Поэтому разбивайте текст на абзацы. Пользуйтесь ботом-помощником @text4instabot. Он сделает правильные абзацы, красную строку и зачеркнет слова;
- не умничайте и не усложняйте. Лучше писать просто о сложном, чем сложно о всякой ерунде. Пользователи приходят в Инстаграм не для того, чтобы им замусорили голову, а для отдыха. Поэтому пишите проще;
- если в тексте есть перечисления, то маркированный список в помощь. Маркировать можно с помощью точек/тире/смайлов и всего что пожелаете;
- первый абзац – место для интриги. Это первое что видят читатели, до того как раскроют оставшийся текст. Чтобы они это сделали, написанное должно зацепить: обратитесь к проблемам читателя, коснитесь инфоповода, возьмите интересную фразу и т.д.;
- смайлов должно быть в меру или не быть совсем (не касается маркированных списков). Эмоджи уже давно стали моветоном в мире Инстаграма;
- читайте написанное вслух: так вы избежите ошибок, и попробуете написанное на звук. Читая про себя, человек проглатывает буквы, слова и проносится по тексту со скоростью олимпийского чемпиона по бегу. Чтение вслух позволяет замедлиться.
Основы оформления шапки профиля в Инстаграме
Длинный или короткий текст?
От длинного текста уже никто не шугается. И если написанное интересно, и тема притягивает, то читать будут! Скорее удивятся коротким фразам или смайлам под постами. Но они тоже имеют право на существование.
Наше руководство о том, как и что выкладывать в Инстаграм
Добавлять призыв в конце или нет?
Призыв нужно уметь грамотно составлять. Если вы не умеете это делать кроме как в лоб, то лучше не делать совсем.
Призыв должен плавно вытекать из текста, чтобы читатель даже не понял, что от него что-то хотят. Это не касается продажи товаров или услуг. В этом случае призывом может быть оформление заказа.
Клянчим лайки или нет?
Просьба в проявлении активности сама по себе не означает что-то плохое. Но если вы под каждым контентом «ноете» об острой нехватке лайков/просмотров/сохранений, и везде в начале текста лайко-попрошайничаете, то в итоге надоедаете всем. И кто-то из принципа не будет проявлять активность под публикациями.
В начале 2021 года Инстаграм начал удалять публикации, в которых призывали ставить лайки, подписываться или оставлять комменты. Так как считает их спамом. Стоит задуматься…
Хештеги еще актуальны?
Эксперты поделились на два лагеря. Одни утверждают, что хештеги все также актуальны для вовлечения пользователей. Другие, говорят о почти полной бесполезности этого инструмента. Где же правда?
Правда, как обычно, посередине. Особых надежд питать к хештегам не стоит. Не надо ждать, что впишете в комментарий 30 разрешенных тегов, и люди пойдут потоком в ваш профиль. Но так же не стоит и недооценивать реальность того, что прийти кто-то все же может.
Поэтому используйте теги в меру и релевантные. И не размещайте их в подписи к фото. Используйте для этого комментарии.
Заключение
Главное, что вы должны понять о тексте в Инстаграм: не хочется – не пишите. Не надо мучить себя, пытаясь создать что-то стоящее, когда для этого «стоящего» нет ресурсов. Или вам формат текста не заходит. Пробуйте и находите свой вариант взаимодействия с аудиторией. Который не только донесёт информацию до нее, но и будет комфортен именно вам.